Языки

меню сайта

календарь

Предыдущий месяц    Декабрь   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

авторизация

Круглый стол на тему: «Трудоустройство и социализация детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей»

15 мая 2014 года в колледже состоялся круглый стол на тему: «Трудоустройство и социализация детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей»

Цель: Содействие в трудоустройстве детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей.

Рассмотрение основных вопросов:

1. Информирование опекунов, попечителей о деятельности социальных партнеров, Управления занятости и социальных программ города Астаны, оказание содействия в трудоустройстве выпускников колледжа.

2. Консультирование законных представителей по юридическим вопросам оформления документов.

3. Координация и активизация совместных действий заинтересованных органов и организаций.

Присутствовали:

1. Директор «КЭиС» Умирбекова Сауле Акыловна

2. Главный технический руководитель охраны труда и техники безопасности ГЦТ «Астанателеком» Ыбраев Самат Калыбекович

3. Заместитель директора по информационным технологиям Савотина Елена Павловна

4. Юрист ОФ « Право» Кусаинова Орынбасар Боранбаевна

5Юрист ОФ « Право» Мавренко Александр Леонидович

6. Специалист Управления занятости и социальных программ города Астаны Оралова Айсулу Аскербаевна

7. Юрист – консультант SOS «Детские деревни» Ресурсного центра «Я имею значение»Байбусынов Нурзат Серикович

8. Коородинатор SOS «Детские деревни» Ресурсного центра «Я имею значение» Унгефуг Зарина Викторовна

9. Педагог-психолог О. Саратова

10. Секретарь Шектибаева Макпал Сериковна

11. Опекуны и попечители студентов колледжа

1.jpg

По- первому вопросу выступили: Директор «КЭиС» Умирбекова Сауле Акыловна которая отметила:

В настоящее время одной из наиболее острых социальных проблем общества является проблема безработицы выпускников профессиональных учебных заведений. Молодежный рынок труда характеризуется такими тенденциями как: растут масштабы регистрируемой и скрытой безработицы среди молодежи, увеличивается ее продолжительность. На примере нашего колледжа хочется отметить, на протяжении многих лет налажено сотрудничество с социальными партнерами такими как: Казахтелеком, Астанателеком, Комител Астана, Бителеком. Эти организации создают условия для прохождения технологической и преддипломной практики для наших студентов и соответственно могут выделить из них наиболее востребованных для дальнейшей работы на предприятии. Все студенты – юноши окончив колледж, трудоустраиваются на производство, однако существует проблема трудоустройства девушек так как спрос на рынке труда снижен на такие специальности как оператор-связи, и такая проблема заставляет нас задуматься о дальнейшей социализации наших выпускниц. Еще одна особенность с которой сталкиваются наши выпускники, это прохождение сертификации.

Сертификация - это способ оценки профессиональных знаний и навыков выпускников, претендующих на получение документа о квалификации. Это процедура позволит обеспечить рынок квалифицированными рабочими кадрами. Хочется отметить что для подростка это своего рода испытание и опекунам особенно внимательно следует отнестись к подготовке студентов, создать благоприятный микроклимат в семье.

1.jpg

Главный технический руководитель охраны труда и техники безопасности ГЦТ «Астанателеком»Ыбраев Самат Калыбекович обратил особое внимание на дальнейшее трудоустройство выпускников нашего колледжа, как социальный партнер и член попечительского совета отметил, что студенты на сегодняшний день востребованы на рынке труда и являются конкурентоспособными. Сотрудничество с колледжем позволяет работодателям обучать студентов по новейшим технологиям, организовывая мастер-классы, экскурсии на предприятия и во время прохождения практики оказать содействие в трудоустройстве. Социальное партнерство позволяет работодателю рассмотреть студента как самостоятельную личность, с определенными навыками и знаниями по избранной специальности и создать положительную мотивацию для карьерного роста студента.

1.jpg

Заместитель директора по информационным технологиям Савотина Елена Павловна рассказала о внедрении дуального обучения.

Дуальная система обучения предполагает тесное сотрудничество системы образования и предприятий.

В основе дуальной системы обучения лежит равная ответственность за качество обучения, как со стороны работодателя, так и со стороны инженерно-педагогического коллектива нашего колледжа.

Опыт использования дуальной системы обучения показал следующие преимущества этой системы по сравнению с традиционной:

- дуальная система подготовки специалистов устраняет разрыв между теорией и практикой;

- дуальная система обучения работников создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, т.к. качество их знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;

- заинтересованностью руководителей соответствующих учреждений в практическом обучении своего работника;

- учебное заведение, работающее в тесном контакте с Предприятием, учитывает требования, предъявляемые к будущим специалистам в ходе обучения и т.д.

Высокая надежность дуальной системы обучения объясняется тем, что она отвечает интересам всех участвующих сторон - предприятий, работников, государства:

- для предприятия дуальное образование — это возможность подготовить для себя кадры точно «под заказ», обеспечив их максимальное соответствие всем своим требованиям, экономя на расходах на поиске и подборе работников, их переучивании и адаптации. К тому же есть возможность отобрать самых лучших студентов;

- для молодых людей дуальное обучение - отличный шанс рано приобрести самостоятельность и легче адаптироваться к взрослой жизни;

- в безусловном выигрыше остается и государство, которое эффективно решает задачу подготовки квалифицированных кадров для своей экономики.

1.jpg

Специалист Управления занятости и социальных программ города Астаны Оралова Айсулу Аскербаевна отметила что: причина падение престижа производительного труда для значительной части молодых людей вызывала много сложностей, так как наибольшим спросом у молодежи пользовались профессии гуманитарной направленности. Таким образом, происходило падение престижа профессий технической направленности. На сегодняшний день возрастает потребность общества на технические специальности, что повышает престиж выпускников колледжа, и их востребованность на рынке труда.

Одним из способов трудоустройства молодых специалистов является обращение в государственные Центры занятости населения (ЦЗН). По окончании учебного заведения студенты получившие диплом могут обратиться в Управление занятости которое расположено по адресу: г. Астана ул. Брусиловского 17/3 зарегистрироваться и подать резюме. Существуют дополнительные курсы, по которым можно переобучиться и найти более востребованную работу на сегодняшний день. Такие услуги предоставляются бесплатно, по программе «Дорожная карта занятости -2020» по формированию целевых групп в которые входят воспитанники детских домов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до 23-х лет.

Ещё выпускникам колледжа предоставляется такая возможность, как прохождение молодежной практики цель: приобретение первоначального опыта работы по полученной специальности выпускниками вузов, и колледжей.

1.jpg

По – второму вопросу: Коородинатор SOS «Детские деревни» Ресурсного центра «Я имею значение» Унгефуг Зарина Викторовна проинформировала опекунов и попечителей о работе Молодежного ресурсного центра « Я имею значение!». Все выпускники и студенты из социально-незащищенных групп населения могут прийти в центр и получить необходимую поддержку юриста и психолога.

Юрист – консультант SOS «Детские деревни» Ресурсного центра «Я имею значение»Байбусынов Нурзат Серикович поделился информацией, необходимой для организации самостоятельной жизни молодых людей при устройстве на работу, поиске жилья, правах потребителей, подачи исковых заявлений в суд. Каждому попечителю выданы информационные буклеты с подробной информацией о существующих центрах, телефонах доверия, медицинских организациях в которые могут обратиться подростки.

1.jpg

Юрист ОФ « Право» Кусаинова Орынбасар Боранбаевна, Юрист ОФ « Право» Мавренко Александр Леонидовичрассказали о деятельности ОФ « Право». На протяжении длительного времени наш колледж сотрудничает с общественным фондом, который оказывает юридическую помощь нашим студентам. Представители фонда организуют тренинги по вопросам профилактики правонарушений в подростковой среде, как не попасть в рабство с демонстрацией видеороликов. На сегодняшний деньОФ « Право» имеет возможность организовать досуговую деятельность студентов в офисе, имеется кружок по обучению студентов игре на гитаре, ведутся переговоры по организации досуга со спортивными комплексами города Астаны.

Педагог-психолог Саратова Ольга Валентиновна ознакомила опекунов с новыми требованиями предоставления отчетов опекунов. На сегодняшний день в колледже обучается 22 студента из категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Согласно «Кодексу Республики Казахстан О браке (супружестве) и семье» Статья 126. Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка пункт 5. Опекун обязан не реже одного раза в шесть месяцев до предоставлять в орган осуществляющий функции по опеки или попечительству отчеты об условиях жизни, обучения, воспитания и о состоянии здоровья ребенка, о работе по его воспитанию. Каждый руководитель групп в которых обучаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей должен два раза в год в январе и июне посещать жилищно-бытовые условия своих студентов, так как многие не имеют постоянного места жительства и вынуждены арендовать жилье. Администрация колледжа несет ответственность за каждого подростка и должна всегда быть проинформирована в вопросах проживания, взаимоотношений студентов с опекунами. Опекуны или попечители обязаны извещать администрацию колледжа о перемени места жительства. До достижения студентом 23 –х летнего возраста попечители должны регулярно предоставлять информацию в колледж о месте работы выпускника колледжа, о продвижении очередности на получения жилья из государственного жилищного фонда.

1.jpg

Постановили:

1. Координировать и активизировать совместные действия заинтересованных органов и организаций таких как ГККП « Колледж энергетики и связи»,ГЦТ «Астанателеком» ,Управления занятости и социальных программ города Астаны ,SOS «Детские деревни» Ресурсного центра «Я имею значение»,ОФ « Право» .

2. При возникновении затруднительных ситуаций попечители могут обратиться за консультативной социальной и юридической помощью в организации, представители которых участвовали в круглом столе. 


Информация о проведении Республиканской декады по предмету
«Самопознание: педагогика Любви и Творчества» проходившей с 03.02.2014г. по 12.02.2014г. в ГККП «Колледж энергетики и связи» акимата города Астаны. 

В рамках Республиканской декады «Самопознание:педагогика Любви и Творчества» в ГККП « Колледж энергетики и связи» акимата города Астаны согласно разработанному плану проведены все запланированные мероприятия.

Основные задачи мероприятий направлены на сотрудничество и развитие творческих способностей инженерно- педагогического коллектива колледжа и его студентов;

развитие познавательного интереса студентов к самопознанию, приобщение их нравственно-духовным ценностям;

▫активизация творческого потенциала подростков, развитие творческой инициативы;

▫формирование у студентов высоких нравственных качеств;

▫развитие умений и навыков решения жизненных задач.

В колледже организован информационный стенд, где отражена информация о первой леди Республики Казахстан С.А. Назарбаевой, и внедрения предмета «Самопознание» в развитие нравственно-духовного образования студентов и педагогов в процессе обучения.

1.jpg

1.jpg

1.jpg

03.02.2014г. в стенах нашего колледжа прошло открытие торжественной линейки в рамках декады по предмету «Самопознание:педагогика Любви и Творчества»

Преподаватели по предмету « Самопознание» Ж.С. Сауленбекова и

О.В.Саратова познакомили студентов с основными направлениями нравственно-духовного развития, которое призвано содействовать гармоничному развитию и успешной социализации будущих специалистов. Просмотр видеоролика с участием автора проекта предмета «Самопознание» позволил обратить внимание на ценность каждого дня, значимости каждого человека, увидеть другие грани уникальности личности.

1.jpg

1.jpg

04.02.2014г. студенты групп БМК-11, ТТБ-11 колледжа в сопровождении преподавателя по предмету «Самопознание» Ж.С. Сауленбековой, посетили музей на базе «Профессионально технический колледж» города Астаны с целью ознакомления с деятельностью Первого Президента Республики Казахстан. Лидер нации Нурсултан Назарбаев неоднократно подчеркивает о значимости духовного богатства и активной жизненной позиции казахского народа. Студенты с особым интересом ознакомились с книгопечатной продукцией, посмотрели видеофильм.

1.jpg

1.jpg

04.02.2014г. в колледже педагогом – психологом О.В. Саратовой среди инженерно-педагогического коллектива проведен тренинг на тему: « Как прекрасен этот мир посмотри…»

Цель:формирование позитивного образа «Я», чувства уникальности и неповторимости не только себя, но и других людей; позитивного общения, эмоциональной устойчивости.

1.jpg

1.jpg

1.jpg

1.jpg

1.jpg

1.jpg

В ходе проведения тренинга инженерно- педагогический коллектив колледжа проявил свои уникальные способности в создании « Живой картины» используя творческий потенциал каждого участника.

1.jpg

1.jpg

Основная идея тренинга для педагогов направлена на освоении человека, строить гармоничные отношения с собой и окружающим миром, управлять своим эмоциональным состоянием, определить пути совершенствования личности.

Совместная работа помогла развить коллективные навыки взаимодействия, которые необходимы при работе.

05.02.2014г. в группе БМК-11 преподавателем по предмету «Самопознание» Ж.С. Сауленбековой проведен диспут на тему: «Оқытушы мен студенттердің арасындағы қарым -қатнас».в котором приняли участие студенты группы и педагоги колледжа.

В ходе обсуждения, студенты группы работали над проектом-презентацией, в котором отразили взаимодействие педагогов и студентов. В свою очредь инженерно-педагогический коллектив колледжа отметил, что в процессе развития студенты должны стремиться к повышению личностного роста опираясь на доброжелательное участие окружающих, приобретать знания и умения, усваивать морально-этические нормы и правила поведения.

Во время проведения мероприятия подростки и педагоги могли услышать мнения разных людей на один и тот же вопрос, интересные сведения о человеке и его возможностях, закрепили навыки ведения спора и бесконфликтного общения, получив практический опыт ведения «философского диалога».

1.jpg

1.jpg

1.jpg

Студенты группы БМК-11 первого курса обучения на занятии по предмету «Самопознание» обучаются ведению диалога, совместно с инженерно-педагогическим коллективом колледжа.

06.02.2014г. в группе БМК-21 второго курса обучения руководителем группы Г. К. Нурбалиной организовано совместное внеклассное мероприятие на тему «Өмірге құштарлығым-махаббатым» . Педагог и студенты хорошо подготовились к мероприятию. Совместная деятельность позволила проявить свои творческие способности, раскрыть смысл великого чувства любви. Без любви человеческая личность не способна развиваться и расцвести!

Подростки читали стихотворения собственного сочинения, исполняли песни, совместно с педагогом. Атмосфера занятия была дружеская, и казалось, везде царит любовь! Именно, через призму чувства Любви к людям мы сможем до самой глубины рассмотреть и затем понять все жизненные явления и события, встречающиеся на нашем пути. Человеколюбие – это вершина человечности, это вершина, человеческих отношений, к которой человечество, несомненно, придет.

1.jpg

1.jpg

1.jpg

07.02.2014г. в группе МСК-22 преподавателем колледжа

А.А. Райымбековой, проведен урок-конференция по математике на тему:

«Красота спасет мир».

Главной целью занятия стало: установить взаимосвязь между математикой и ее влияния на музыкальные произведения, архитектурные сооружения, развития природы. Совместная творческая деятельность студентов и преподавателя способствует осознанию значимости таких качеств как: сотрудничество, терпимость, внимательность, умение высказывать собственное мнение уважать мнение других. Поэтому такая форма взаимодействия необходима, для дальнейшей социализации личности студентов колледжа.

1.jpg

1.jpg

1.jpg

1.jpg

07.02.2014г. в группе ЛБЭ-11 первого курса обучения руководителем группы Сайлаубаевой Г. Ж. и мастером производственного обучения Тастемировым Д.Е. проведено внеклассное мероприятие «Қызыққа толы бұл әлем» с написанием эссе. В ходе проведенного мероприятия студенты обменялись комплиментами, разыграли различные жизненные ситуации по формированию уважительного отношения к старшим, педагогам и своим ровестникам. По окончании написали эссе.

1.jpg

1.jpg

1.jpg

Отношение педагогов к собственному творчеству и творчеству подростков зависит от общей мотивации педагогов к педагогической деятельности и творчеству в том числе. Оно выражено в желании самим создавать новое не только для себя, но и для подростков, работая как индивидуально творчески, так и в сотворчестве с подростками.

В качестве ведущего, основного условия для творчества педагога является подростковая заинтересованность, активное встречное движение к сотворчеству педагогов и подростков.


Oткрытый урок по предмету «Самопознание» на тему: «Радостней сделать жизнь»  

Жить в радости, не углубляясь в недра,-

Пожалуй, так верней.

Твоя душа текучей формы ветра:

Ей не пустить корней.

Мечись по свету, трепетен и светел,

Шуми издалека,

Ты – зрелый ветер. Ну а всякий ветер

Не втиснуть в берега.

10.12.2013г. в группе МСК-12 педагогом-психологом колледжа был проведен открытый урок по предмету «Самопознание» на тему: «Радостней сделать жизнь».

Основной целью занятия стало:

Создание оптимальных условий для достижения уравновешенного психо-эмоционального состояния студентов.

1.jpg

1.jpg

В ходе проведения занятия студенты группы приняли активное участие в обсуждении таких ценностей как: радость, счастье их значение в жизни каждого человека.

1.jpg

1.jpg

Каждый студент группы МСК-12 мог поделиться своими радостными моментами, которые помогают противостоять трудностям и делают их сильнее.

1.jpg

1.jpg


Основное место урока по предмету «Самопознание» - развитие подростка, направленное на создание условий для нравственного и духовного совершенствования личности, на основе общечеловеческих ценностей.

Проведение урока способствовало осмыслению своей человеческой природы и смысла жизни, развитию потребности в самовыражении и самореализации, умению ориентироваться в ситуациях окружающей жизни, готовности принимать решения и нести ответственность за свою судьбу.

1.jpg

По окончании занятия, участвуя в рефлексии, студенты отметили, что узнали много нового о своих друзьях, и тех, кто учится в их группе. Каждый задумался над такими вопросами «Кто я такой?», « Для чего я пришел в этот мир?», «Что я могу сделать, чтобы изменить себя»?


ПРЕСС - КОНФЕРЕНЦИЯ С ДЕНИСОМ ТЕН

09.11.2013 года в рамках встречи с заслуженным мастером спорта по фигурному катанию Денисом Тен, организованной при содействии «SOS Детские Деревни Казахстана», ресурсным центром города Астаны «Я имею значение» студентка нашего колледжа Кузбакова Жансулу приняла участие в пресс-конференции.

На встречи воспитанники детской деревни и гости задавали вопросы о творчестве, и спортивной деятельности нашего фигуриста.

Денис рассказал, как делал первые шаги на льду на дворовых катках Алматы, как в 10 лет уехал тренироваться в Москву по приглашению советской фигуристки Елены Водорезовой, и как нелегок путь к победам.

«Для того, чтобы чего-то достичь, нужно много-много работать. Чтобы быть умным, ты должен каждый день учиться. Чтобы быстро бегать, ты должен каждый день тренироваться. Я провел 15 лет на льду, чтобы завоевать серебряную медаль на чемпионате мира. Может быть у меня не было детства, как у многих, где-то у меня не получалось сходить в кино, погулять с друзьями, но это мое детство. То чем ты жертвуешь сегодня, обязательно подарит тебе завтра. Чтобы что-то получить, нужно заплатить за это трудом», — поделился секретом Денис.

Кроме вопросов о мотивации и успехах, были неожиданные вопросы о том, какую музыку предпочитает спортсмен – этот вопрос задала Денису наша студентка Кузбакова Жансулу, какие автомобили нравятся и есть ли у него подружка?

1.jpg

1.jpg

В заключении спортсмен подарил детям книги о людях, которыми гордится вся страна и которые смогли добиться необычайных успехов благодаря своим личным качествам.

1.jpg

В свою очередь, ребята презентовали Денису лебедя-оригами с пожеланиями новых, грандиозных побед.

В Казахстане фигурист проведет всего пару дней, и уедет в Италию на соревнования, а дальше продолжит подготовку к Олимпийским Играм в Сочи.

1.jpg

1.jpg

1.jpg

История знаменитого фигуриста Казахстана способствовала формированию познавательного интереса к развитию фигурного катания в нашей стране, позволила развить позитивную самооценку и веру в свои силы.


Неделя самопознания

В рамках реализации воспитательной модели формирования молодого поколения в «Колледже энергетики и связи» акимата города Астаны

за период с 02.09.-06.09.2013 учебного года проведены мероприятия.

Основной целью проведенных мероприятий стало:

-воспитание уважительного и бережного отношения к семье, терпимость, доброжелательность, стремление к созданию счастливой семьи;

-показать многогранность семьи и важность ее создания;

-углубление понятий семейных ценностей;

- роль семьи в укреплении государства.

Сегодня на молодое поколение, государство возлагает особую ответственность за будущее страны, за национальное единство. Важной частью процесса достижения единства, является взаимообогащение народов через изучение культурного наследия каждого. Инженерно-педагогический коллектив «Колледжа энергетики и связи» акимата города Астаны считает, что необходимо обратить пристальное внимание на традиции сложившиеся в сфере семейного уклада казахов, их отношения к детям, психологическим особенностям семейного воспитания в семьях.

За период с 02.09.-06.09.2013 учебного года среди студентов в группах первого и второго курсов в различных форматах проведены следующие мероприятия:

04.09.2013г. Проведен тренинг «Знакомства» со студентами первого курса в группе МОС-12. В ходе, которого подростки продемонстрировали модели поведения в обществе и семье.

1.jpg

1.jpg

Студенческий коллектив является большой семьей. В нем происходят события, где каждый член группы делится своими мыслями, ценит друг друга, старается оказать моральную поддержку.

05.09.2013г. В группе МСК-12 классным руководителем Митяевой Н.С. проведен классный час на тему: «Семья как много в этом слове!» целью мероприятия стало: определение значимости семьи в жизни каждого человека.

1.jpg

1.jpg

1.jpg

1.jpg

Большое внимание во время проведения занятия, классный руководитель группы Митяева Н.С. уделила раскрытию творческого потенциала студентов. Обсуждение рисунков семьи позволило студентам много узнать друг о друге, о семейных взаимоотношениях, традициях.

05.09.2013г. В группе КТС-11 классным руководителем группы Суюновым А.С., и мастером производственного обучения Танирбергеновой С.К.организован и проведен круглый стол на тему: «Ата-анаға құрмет» где были обозначены главные ценности семьи, сохранение национальных традиций и укрепление института семьи.

Идеи семейного воспитания, представления о любви, родителях, детях, предках сложились на основе многовекового житейского опыта. Они передавались из века в век, из семьи в семью посредством традиций, обычаев, фольклора, произведений декоративно- прикладного искусства, что обеспечивало народу воспроизводство себя, своей духовной культуры национального характера в ряду сменяющих друг друга поколений.

1.jpg

1.jpg

Мастер производственного обучения Смагулов А.С в ходе проведения круглого стола в группе КТС-11, отметил, что в большинстве своем казахские семьи до сих пор строго следуют национальным традицям. Бережное отношение к традициям позволило казахскому народу пережить века и сохраниться как единому национальному образованию.

06.09.2013г.в группе МОС-12 классным руководителем Байшулаковой Н.М. проведен классный час на тему: «Моя семья- мое богатство!»

Целью мероприятия стало: познакомиться с семьями студентов первого курса, их взаимоотношениями, а также обратить внимание на стили детско-родительского взаимоотношения в воспитании подростков.

1.jpg

1.jpg

Классный час в группе МОС-12 состоялся в виде написания сочинений о своей семье, после чего каждый желающий студент мог прочитать о составе семьи, увлечениях, как родителей, так и детей, поделиться семейными традициями. Проведение такого мероприятия позволит классному руководителю группы Байшулаковой Н.М.увидеть проблемные стороны и скорректировать взаимоотношения с родителями.

1.jpg

1.jpg

1.jpg 

06.09.2013г. Студенты группы МСК-12 посетили Национально-академическую библиотеку первого Президента, где ознакомились с укладом жизни казахских семей.

Администрация колледжа уделяет большое внимание в течение всего учебного года развитию и воспитанию подростков, совместно с родителями студентов проводит различные мероприятия. Инженерно-педагогический коллектив уверен, что только совместные действия педагогов-родителей – детей способствуют развитию гармоничной личности. 


День семьи!

В колледже 15 мая 2013года была проведена Республиканская социально-значимая, широкомасштабная акция: «Что может быть семьи дороже?». Организаторами акции выступили выпускники Института Семейного Воспитания города Астаны.

Цель мероприятия:

- укрепление института семьи в Республики Казахстан;

-повышение статуса и роли семьи в современном казахстанском обществе;

- пропаганда ответственного родительства;

-осуществление информационной и реабилитационной помощи семье;

-оказание помощи родителям в решении актуальных проблемных вопросах семейного воспитания.

Задачи:

- формирование и развитие семейных ценностей и традиций;

- формирование механизмов поддержки семьи, в том числе через консультирование по вопросам семейного воспитания;

-формирование положительного общественного мнения в поддержку благополучной, достойной семьи;

-укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Девиз акции:

« Всякая семья составляет часть государства» Аристотель

На приеме у семейного психолога Нурмаганбетовой Назгуль Джамбуловны смогли побывать и получить помощь, как родители, так и классные руководители колледжа.

2.jpg

На сегодняшний день очное консультирование является эффективным видом оказания психологической помощи. В форме живого общения можно достичь максимально положительного результата консультации, который позволяет актуализировать внутренние ресурсы. Повысить культуру, активность, откорректировать отношения.

В колледже среди студентов групп ЭЛС-12 проводился тренинг « Моя семья» где подростки смогли показать многогранность семьи и важность ее создания. Расширили понятия знаний о семейных ценностях.

3.jpg

1.jpg


Профилактика наркомании в подростковой среде.

23 октября 2012 года в нашем колледже проводилось внеклассное мероприятие на тему: «Здоровый образ жизни в подростковой среде». Организаторами мероприятия стали наши второкурсники, участвовавшие в марафоне в рамках программы «Астана – молодой город без наркотиков» который прошел в мае месяце, где наши ребята заняли призовое место.

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни, использование своих физиологических возможностей, раскрытие внутренних ресурсов каждого.

Учащийся группы ЭЛС-22 Еркен Сеит показал своё выступление в ритме танца, чем и открыл мероприятие.

Сценка «Четыре судьбы» никого не оставила равнодушным в зале и сорвала шквал аплодисментов. В постановке сценки были задействованы: Шаповалова Кристина учащаяся группыОС-22, Сагындыкова Анель- учащаяся группыОС-22, Вильданова Адинай учащаяся группыОС-22, Сунгатов Данияр учащийся группы КТС-22, Бейсембаев Мадияр учащийся группыЭЛС-22.

4629.jpg

4634.jpg

Хитом мероприятия стала песня «Здоровый образ» исполненная в стиле «РЭП» нашими хрупкими девушками Шаповаловой Кристиной, Сагындыковой Анель.

Просмотр видеоролика «Жажда жизни» история о двух молодых людях, которые стали инвалидами, но не потеряли силу человеческого духа, произвела сильное впечатление на зрителей, у которых во время просмотра появились слезы радости за самоотверженность, выносливость и целеустремленность молодых людей.

В завершении мероприятия наши учащиеся продемонстрировали сценку «Хатиква» в которой происходит борьба добра и зла, и всё будет зависеть насколько человек может противостоять этим силам, своей твердой воли. В сценке были задействованы наши учащиеся: Шаповалова Кристина учащаяся группыОС-22, Сагындыкова Анель- учащаяся группыОС-22, Акишева Алия учащаяся группыОС-22, Сунгатов Данияр учащийся группы КТС-22, Бейсембаев Мадияр учащийся группыЭЛС-22, Еркен Сейт учащийся группыЭЛС-22, Турабаев Азат учащийся группы КТС-22.

4640.jpg

4651.jpg

4659.jpg

Весь преподавательский инженерно - педагогический коллектив нашего колледжа, выражает вам благодарность за умение донести и показать наиболее актуальные проблемы молодого поколения, умение противостоять вредным пагубным привычкам, разрушающим судьбы многих подростков.

4664.jpg

Спасибо за ваше небезразличное отношение!!! 


Репродуктивное здоровье подростков.

Вступая в подростковый возраст, происходят кардинальные изменения со стороны репродуктивной системы. Не всегда наши подростки правильно информированы в области сексуального образования, которое включает:

Анатомию и физиологию человеческого тела

Понимание взаимоотношений между двумя людьми

Предупреждение об опасности сексуального насилия

Уверенность во взаимоотношениях

Подготовку к семейной жизни

Создание семейных взаимоотношений

Предотвращение нежелательной беременности, ЗППП и СПИД

Понимание физиологических, эмоциональных изменений и потребностей.

В этом направлении в колледже проводились: разъяснительная информационная беседа, семинар, с подростками первых и вторых курсов.

12 октября 2012 года в колледже проводился круглый стол на тему «Репродуктивное здоровье». Организаторами круглого стола стали: Егембердиева А.Ж.- врач гинеколог городской поликлиники №3, Гольдберг Л.М. – врач ЗОЖ городской поликлиники №3. Цель семинара: Оценка собственного риска заражения ИППП, предупреждение абортов и рискованного поведения. В ходе проведения круглого стола вырабатывались навыки ответственного поведения среди подростков.

4300.jpg

17 октября 2012года Центром формирования ЗОЖ города Астаны проведен семинар на тему: «Нравственно- половое воспитание девушек и юношей» в рамках проекта ВОЗ «Здоровые университеты», Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Казакстан» на 2011-2015 годы.

4296.jpg

Семинар был организован врачом – координатором центра формирования ЗОЖ, Хамзиным К.Ж совместно с врачом –гинекологом центра формирования ЗОЖ Алтаевой Ж.К. В интерактивном формате семинара, учащиеся смогли задать вопросы по интересующим их темам и получить квалифицированную информацию от специалистов.

Инженерно- педагогический коллектив уверен: что необходимо на ранних этапах взросления проводить подобные профилактические мероприятия, нежели бороться с проблемой по незнанию способов и методов безопасного поведения.


Групповые занятия «Познавая себя и окружающих»

В этом году впервые распахнул свои двери колледж «Энергетики и связи» города Астаны. Какими будут наши сегодняшние первокурсники, которые входят в новый период возрастного развития - юношеский возраст? Этот и многие другие вопросы, над которыми задумываются педагоги нашего колледжа. От чуткого отношения педагога зависит правильность постановки работы с современными подростками, создание ситуации позитивной мотивации, подбора методик взаимодействия с учащимися.

3415.jpg

У учащихся этого возраста складывается потребность в развитии социального интеллекта. Первокурснику важно при этом получить оценку окружающих, сравнить ее с самооценкой. Групповые занятия «Познавая себя и окружающих» являются своеобразным мостиком в личностном развитии первокурсника, который обеспечивает преемственность прошлого и будущего.

3440.jpg

На таких занятиях происходит формирование психологической готовности первокурсников к вступлению во взрослую жизнь, развивается социальный интеллект, приобретается опыт овладения способами и приемами конструктивного взаимодействия с окружающими.

Стало традицией создавать древо желаний, закладывать перспективный план своих целей на будущий год. Ребята принимают активное участие в создании своих планов о реализации, которых можно будет узнать на втором курсе.


Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется … 

Януш Корчак

В каждом учебном заведении проводятся родительские собрания. В этом году наши преподаватели решили организовывать такие мероприятия так, чтобы родители были максимально вовлечены в процесс воспитания своих подростков. 

Наиболее эффективно проводить занятия в тренинговом формате, где сами родители и подростки могут на ситуативных моделях продемонстрировать типы взаимодействия, конфликтные ситуации возникающие между участниками воспитательного процесса, найти выход из сложившихся ситуаций.

Несомненно, важным условием воспитания является родительский авторитет – влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, воспитывающее уважение к родителям и в конечном счете – к взрослым вообще.

02.06.2012г. в группе ЭЛС-12 классным руководителем Закировой А.Е и мастером производственного обучения Осинским А.Ф. совместно с педагогом – психологом лицея было организовано и проведено родительское собрание на тему: «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие общества». Проведение данного мероприятия было построено на совместной деятельности подростков, преподавателей, родителей. Учащиеся группы Леонов Юрий и Ольховский Артем подготовили слайд – презентацию о деятельности группы в течении всего учебного года в которой отразили спортивные достижения, участие в художественной самодеятельности, совместную работу учащихся на уроках производственного обучения, посещение экскурсий, проведение внеклассных мероприятий. В ходе проведения родительского собрания были рассмотрены модели поведения родителей и подростков.

2078.JPG

2087.JPG

Разделившись на подгруппы родители в совместной деятельности рассмотрели стили семейного воспитания, определили ошибки при взаимодействии с подростками и пути их решения.


28.04.2012г. в группе МСК 22 организовано и проведено родительское собрание на тему: « Конфликты с собственными детьми и пути их разрешения» такая тематика родительского собрания выбрана не случайно, так как действительно с развитием общества меняются понятие нормы родители и дети все более отдаляются от проведения совместной деятельности, объясняя своей занятостью на работе и обеспечении ребенка всем необходимым. Создавая благополучное материальное положение семьи, остаётся за бортом духовно- нравственное обогащение подростка, где происходит утрата положительных гармоничных эмоциональных переживаний всех членов семьи, в связи с этим происходит доминирование отрицательных эмоций гнева, ненависти, неприязни. Как трансформировать отрицательные эмоции в положительные, как улучшить взаимоотношения, все эти механизмы прорабатывались в ходе проведения родительского собрания. По окончании мероприятия были выданы «памятки для родителей». В завершении был образован круг где родители, взявшись за руки, смогли высказать свое мнение по отношению к своему ребенку.

9164.JPG

9166.JPG

9176.JPG

СЕМЬЯ – это небосвод, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца – ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, УВАЖЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, СОВМЕСТНЫЕ ДЕЛА. И давайте будем помнить о том, что все: и взрослые, и дети, хотим жить в мире, похожем на радугу, и жить в нём мы будем с КРАСОТОЙ. ОПТИМИЗМОМ, ЖИЗНЕЛЮБИЕМ, ЗДОРОВЬЕМ, ГОРДОСТЬЮ, СЧАСТЬЕМ, ФАНТАЗИЕЙ.


19.11.2011года в группе МСК-22 классным руководителем группы Саратовой О.В. и мастером производственного обучения Киркоровой Т.А. было проведено родительское собрание, где рассматривался подростковый возраст и наложение запретов во время подросткового периода. Какие последствия может повлечь за собой непонимание родителей и детей. После проведения мини- тренинга была организована дискуссия среди родителей и подростков, в ходе которой проговаривались трудности взаимодействия и пути их решения. Для того чтобы родители действительно больше уделяли внимание своим подросткам, была прочитана притча, «Я буду любить тебя вечно» которая, своим содержанием затронула сердца даже самых мужественных отцов, на их глазах появились слезы упущенных возможностей. Ведь на самом деле главные ценности семьи сочувствие, сопереживание, отзывчивость которые мы постепенно утрачиваем.

6051.JPG

6035.JPG

6045.JPG


31 мая – День памяти жертв политических репрессий

Учащиеся групп первого курса ЭЛС-12, КТС-12 посетили выставку организованную в Национальной академической библиотеки жертвам политических репрессий. На выставочных стендах был отражен самый трагический период. Подростки смогли ознакомиться с рукописями членов семей изменников родины, которые сконцентрировали в себе столько боли и страданий матерей, жен, сестер, что их хватило бы на несколько поколений…

43.JPG

55.JPG

Память эта священна. Мы вспоминаем трагическое прошлое для того. Чтобы оно больше не повторилось!

47.JPG


Деловое общение

Деловое общение – это сложный и многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели конкретних задач.

На втором курсе обучения в лицее начинается производственная практика и от того как себя зарекомендует подросток на предприятии, будет формироваться представление об учебном заведении. Наши подростки приняли участие в деловой игре «Трудоустройство» целью которой было: умение правильно составлять резюме, вести диалог с работодателями, формировать перспективный план.

39.JPG

42.JPG

Учащиеся группы МСК-22 попробовали себя в роли как работодателей, так и работников которые пришли на ярмарку вакансий. Игровые приемы, включенные в занятия, позволяют учащимся посмотреть на себя со стороны.


Этическое воспитание подростков.

В жизнедеятельности подростка происходят кардинальные изменения не только в процессе освоения профессиональных знаний и навыков, но и в развитии таких сторон как этическое, эстетическое восприятие окружающего мира. В нашем лицее проводились классные часы по этическому воспитанию подростков в группах БМК-11, МСК-12, КТС-12.

24.JPG

40.JPG

На этих занятих были использованы самые различные ситуации с которыми подростки могут столкнуться в обычной жизни, и умение найти правильный выход характерный для каждого, было главной задачей мероприятия. Особенно интересными были моменты, когда учащиеся мысленно ставили себя на место героя и давали нравственную оценку свого поведения. Сопоставляя сказанное подросток сравнивает свою нравственную самооценку с оценкой, которую дали другие. В результате у него появляется повод серьезно подумать о себе.



Развитие личностного роста учащихся Профессионального лицея №5.

В Профессиональном лицее №5 проводятся тренинги которые направлены на формирование навыков общения, на развитие способностей устанавливать контакт с окружающими, помогают снять внутренние барьеры, мешающие эффективному взаимодействию, способствуют сознанию своих личностных качеств среди учащихся.В основе тренинга лежит принцип поэтапности, развития группы и постепенности понимания себя каждым членом группы. Каждая встреча логически вытекает из предыдущей и является основой для последующей.

Занятие начинаются с упражнения, которое способствует установлению доверительной атмосферы в группе. По итогам встречи проводится обсуждение участниками тренинга полученной информации и приобретенных навыков.


DSC07590.JPG

DSC07631.JPG


Работа в коллективе

Особое место в нашем лицее занимает создание благоприятного эмоционального климата для учащихся, который способствует снятию тревожного состояния, позволяет лучше осваивать как общеобразовательные предметы, так и обучаться практической деятельности на уроках производственного обучения. Большую роль играют взаимоотношения классных руководителей и мастеров нашего лицея с учащимися. Если в твоей группе каждому будет тепло и уютно, его поддержат, порадуются успеху, будут приветствовать инициативу и правдивость, вылечат душу и согреют сердце, то в таком коллективе будут радоваться совместному общению и через 5 лет, и через 10, и 20 лет.

Безусловно, это зависит от многих составляющих личности классного руководителя, мастера производственного обучения, взаимоотношений всех участников общения, самих учащихся, их личностных качеств. В нашем коллективе Профессионального лицея №5 очень многое зависит от тех традиций в отношениях между взрослым и учеником, которые складываются в коллективе на протяжении долгого времени.

DSC05850.JPGDSC05855.JPG

Работа в коллективе группы ЭЛС-22 всегда интересна, создается положительный настрой и благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала учащихся в совместном труде, результат которого: хорошее настроение, умение управлять собой.

DSC05937.JPGDSC05965.JPG

Применяя арт-методики, в сочетании с музыкой можно добиться самораскрытия, исследования собственного эмоционального состояния, развития творческого воображения подростка.


Профилактика ВИЧ/СПИД

В Профессиональном лицее №5 города Астаны большое внимание уделяется профилактике заболеваний. Особенно учитывая возраст наших учащихся необходимо проводить интерактивные занятия, которые способствуют рассмотрению проблем подростков в доступной для них форме. В качестве таких занятий проводятся классные часы, беседы, дискуссии. Так отмечался в лицее « Всемирный день борьбы со СПИДом» 1 декабря 2011года, где учащиеся рассмотрели проблему XXI века, презентуя свои проекты. На таких занятиях происходит развитие жизненных умений и навыков, которые необходимы для адекватного поведения, повышении необходимых умений в преодолении проблем с самовыражением.

DSC06143.JPG

Учащиеся группы ЭЛС-12 надев красные ленточки в виде капли крови, которые становятся символом надежды, объединивших голоса людей, заявлявших о необходимости осмысления проблемы СПИДа, почтили память, тех, кого мы потеряли.

DSC05839.JPG

В ходе совместной работы над проектом по проблемам ВИЧ/СПИД учащиеся группы МСК-12 смогли ответить на интересующие подростков вопросы, отразив их своем проекте.

Большую помощь в просвещении подростков нашего лицея оказывают сотрудники «Центра по профилактике и борьбе со СПИД» города Астаны, которые проводят занятия. Важным моментом таких мероприятий является формирование здорового образа жизни и ответственного отношения каждого человека к своему здоровью и здоровью окружающих.

Копия DSC05460.JPG

Модератор «Центра по профилактике и борьбе со СПИД» города Астаны Калиева Лейла Сериковна, помогает учащимся разобраться в вопросах как происходит заражение ВИЧ/ СПИД.



Адаптация учащихся первого курса 

Социально-психологическая адаптация к условиям профессионального обучения в период юности является неотъемлемой частью успешной социализации. От умения оценить правильно свои возможности, принять решение, найти выход в сложной ситуации зависит психологическое здоровье учащегося, что очень важно для дальнейшего становления личности. Процесс адаптации связан с адаптивной ситуацией, возникающей в связи с произошедшими изменениями в социальной среде или переходом личности из одной социальной среды в другую. Успех вхождения в экстремальную ситуацию (адаптация) определяется установками и уровнем психологической готовности, индивидуальными особенностями личности, положительно действующими мотивами. Именно психологу при участии инженерно - педагогических работников необходимо предоставить возможность учащимся для развития умения анализировать индивидуальные особенности свои и окружающих, строить отношения социально приемлемыми способами, формировать привычку к здоровому образу жизни.

В начале учебного года традиционно проводятся тренинги знакомства, для того чтобы снять комплекс застенчивости, и нацелить подростков на позитивное отношения принятия себя именно в этом возрасте, когда происходят физиологические, психологические изменения личности подростков, помочь безболезненно преодолеть эффект новизны, вхождение в новый коллектив.

DSC05246.JPG



















В силу того что, профессия педагога относится к категории профессий, которые превышают повседневный психологический потенциал, в Профессиональном лицее № 5 был проведен тренинг педагогом - психологом Саратовой О. В. - который состоялся: 10 сентября 2009года «Мобилизация творческого потенциала» среди сотрудников лицея. 

Профессиональный лицей № 5 города Астаны - Страница педагога - психолога

Целью данного тренинга:

1.Активизировать преподавательский состав перед началом учебного года.

2. Развить творческий потенциал преподавателей.

3. Выработать коллективную сплоченность среди преподавательского состава.

В качестве развития творческого потенциала была предложена игра на групповую сплоченность, были выработаны рекомендации для преподавателей, проведено анкетирование участников тренинга.


Профессиональный лицей № 5 города Астаны - Страница педагога - психолога

Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения в

Профессиональном лицее №5 г. Астаны

Старшие школьники завершают свой переходный этап – от подросткового возраста к ранней юности. В 14-16 лет они часто вызывают у педагогов и родителей ощущение нарочитого вызова. Они словно стараются вывести взрослых из себя. На самом деле происходит исследование себя и окружающего мира, определяются границы «дозволенного».


Очень остро подростки переживают различные события личностных взаимоотношений – дружбы, привязанности. Сложность момента заключается в том, что свои переживания и проблемы они воспринимают как уникальные не испытанные никем, испытывая при этом тягу к большей самостоятельности и независимости, не могут поделиться ими со взрослыми – родителями, учителями. Это возраст романтической любви, идеализации и первых ран, которые могут привести подростка, чувствующего себя одиноким к наркотическому обезболиванию.


В целях борьбы с алкоголизмом, наркомании и табакокурения в нашем лицее проводятся встречи с представителями наркологического диспансера.

Профессиональный лицей № 5 города Астаны - Страница педагога - психолога

На днях 28 октября была проведена такая встреча с психологом Бурнашевой Рушании Эдиповной представителем наркологического центра.

Профессиональный лицей № 5 города Астаны - Страница педагога - психолога

В ходе дискуссии были подробно раскрыты вопросы алкоголизма, наркомании, табакокурения среди подростков.

фотогалерея

Семинар

новости

29.11.2017

«Сыбайлас жемқорлықтың алдын алу біріңғай сағаты»

28.11.2017

технология БИС инаугурация президента

контакты

Адрес: 010008, г. Астана

ул.Акжол 30б

Телефон: +7 (7172) 53 27 80

счётчики

Rambler's Top100